Блог-журнал для профессионалов в области клиентского сервиса.

Казахстанцы назвали любимую марку молока

Результаты исследования Института Сервис Менеджмента по предпочтениям казахстанцев брендов молочной продукции

243

Самыми любимыми марками молока, 515 участников опроса назвали «Айналайын» (15%),  «Мое» (12%), «ДЕП» (10%), «Одари» (9%), «Домик в деревне» (8%) и «Лактель» (7%). Дело в правильном соотношении вкуса, качества и цены.

Ежегодно казахстанец выпивает около 36 литров молока. При этом согласно рекомендациям Минздрав РК, суточная норма для взрослого должна составлять примерно литр молока, детям до 7 лет достаточно – 0,7 литра,  а подросткам желательно выпивать в день не меньше – 1,3 литра (см. источник). То есть в идеале, ежегодная норма потребления молока может составлять 360 литров, для сравнения, в Ирландии, стране с самым высоким уровнем потребления молока, он равен – 160 литрам (см. источник). И хотя до стандартов Минздрава и лучших мировых показателей нам еще далеко, абсолютное большинство участников исследования проведенного сайтом Mnenie.kz, включили молоко в число продуктов, которые «всегда есть в холодильнике».

Самыми любимыми марками молока, 515 участников опроса назвали «Айналайын» (15%),  «Мое» (12%), «ДЕП» (10%), «Одари» (9%), «Домик в деревне» (8%) и «Лактель» (7%). Выбор этих брендов респонденты объяснили правильным соотношением трех главных критериев: вкуса (50%), качества (36%) и цены (28%).

А если говорить о конкретных марках, то можно сделать следующие выводы. «Лактель» (65%) и «Мое» (61%) потребители выбирают за приятный вкус. Самое лучшее качество у молока торговых марок «Домик в деревне» (46%) и «Одари» (44%). Справедливой ценой аргументируют свой выбор те, кто покупает молоко «Одари» (38%) и «Мое» (35%). Если же на прилавках магазина не окажется любимой марки, то с большей вероятностью будет куплено молоко «Айналайын» (20%), «Мое» (15%) или «Домик в деревне» (13%).

Интересно, что молоко «Айналайын» будучи самым популярным брендом, ни в одном из трех главных параметров, вкус, качество и цена, не стало лидером. Но нельзя не отметить, удачное название, которое находит живой отклик у части целевой аудитории. Как ответил один из участников опроса: «мне по душе название этой марки, вижу его, и мне кажется, что его сделала моя бабушка, да и вкус отличный».

По мнению экспертов на рынке присутствуют примерно 22 компании реализующие молочные продукты, в том числе зарубежные, конкуренция очень жесткая. Основные игроки – Raimbek Agro (т.м. «Айналайын»), «Агропродукт» (т.м. «Одари») и RG Brands (т.м. «Мое») вкупе дают почти 52% рынка. «ФудМастер» (т.м. «Лактель») и «Вим-Биль-Данн» (т.м. «Домик в деревне») – 25%, остальные производители – 20%, импорт – 5%. (см. источник).

Часть брендов имеют четко-выраженную локализацию, поэтому малоизвестны массовому казахстанскому потребителю. В числе марок, о которых респонденты услышали впервые  «Амиран» (не знают – 64%), «Натиже» (63%), «ДЕП» (53%) и «Шиновское» (49%).

Для сравнения, все костанайцы отметили местную марку «ДЕП» как известную, а среди карагандинцев о молоке «Натиже», производимом Карагандинским молочным комбинатом не слышали только 11% респондентов. Что касается торговой марки «Амиран», принадлежащей заводу казахской академии питания, то короткий срок ее присутствия на рынке, низкая представленность в торговых точках и изначальное позиционирование, как продукции для детского питания, объясняют слабую осведомленность о марке даже среди алматинцев (не знают — 53%). А вот молоко «Шиновское» от компании Шин-Лайн малоизвестно практически во всех регионах страны, исключение составляют Южно-Казахстанская область и город Алматы (не знают, соответственно 9% и 22%).

При этом ответы респондентов обнаружили максимальную открытость потребителей к новым маркам, подавляющее большинство участников опроса (94%) готовы приобрести молоко новой марки, если покупка даст возможность участвовать в розыгрыше приза и предоставит другие  бонусы. Если же бонусов не ожидается, то покупатели более открыты для эксперимента с новыми марками тех продуктов, которые употребляют чаще других, например молока (47%), сметаны (35%), кефира (33%) и йогурта (31%). Несмотря на высокую конкуренцию, рынок еще далек от насыщения и у производителей есть еще шанс побороться за расширение своей доли на рынке.

И наконец, самым главным конкурентом в борьбе за покупателя может стать не импортный продукт, с бонусами, крутыми маркетинговыми ходами и звездами в рекламе, а домашнее деревенское молоко. Значительная доля респондентов (43%), готова купить молоко «no-name», даже если оно будет дороже молока любимой марки. Останутся верными любимой марке и не станут покупать молоко не прошедшее заводскую обработку другая часть респондентов (38%).

В завершении  хотелось бы напомнить, что в странах с высоким уровнем потребления молока продолжительность жизни населения существенно выше. И это главный аргумент в пользу употребления этого удивительного напитка.

© А.А.Кузьмин, 2014

(Использование данного материала разрешается только со ссылкой на CustomerService.kz)

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.